Порой хочется разнообразить свой досуг: прокатиться по улицам родного города, отправиться в туристический поход или устроить трековые соревнования с друзьями. Конечно, Вам не обойтись без велосипеда, который станет надежным другом.
К выбору «железного коня» необходимо подойти обдуманно, взвешивая многие детали.
Велосипедная рама – сердце любого велобайка, которая является главным критерием в подборе двухколесного транспортного средства. Эта важная деталь несет на себе все составляющие устройства. Цена на нее зависит от многих показателей: торговой марки, материала, геометрии, типа и т.д. В данной статье попробуем разложить все по полочкам.
Немаловажным является тот факт, что рамы бывают как круглого, так и другого сечения. Самые дорогие производятся с использованием технологии «баттинг» (переменная толщина стенок труб), что позволяет сделать изобретение прочным, надежным и легким в управлении.
Алюминий. Такой металл пользуется популярностью с 1980 года у многих популярных брендов. Стоит отметить, что материал в чистом виде не используется. Конструкция может состоять из таких типов алюминиевого сплава: 6061, 7005 и 7075. Легирующим компонентом служит кремний, медь и магний (для маркировки 6061), а также цинк (для маркировки 7005). Благодаря современным методикам можно уменьшить вес снаряжения, при этом увеличить его крепость. Алюминий чаще всего используют для шоссейных, горных, гибридных велосипедов.
Сталь (углеродистая Hi-ten). Главное преимущество – доступность. В Украине купить такую велосипедную раму можно практически в каждом специализированном магазине. Велобайки из такого материала быстро разгоняются и преодолевают длительные дистанции. Данный сплав широко применялся несколько лет назад.
«Треугольные приспособления» часто используют для прогулочных снаряжений.
Хромомолибденовая сталь (Cro-Mo). В настоящее время широко используется многими производителями. В сталь добавляется хром и молибден (за что и получил такое название). Рамы применяют чаще всего для горных и шоссейных велобайков, так как они способны выдержать длительные и интенсивные нагрузки.
Конструкцию перед использованием рекомендуется обрабатывать специальным антикоррозийным покрытием.
Титан. Используют в более дорогостоящих и профессиональных изобретениях.
Карбон (углепластик). Вещество хрупкое и боится точечных ударов. Разработчики иногда прибегают к изобретению «гибридных рам», используя как основу металлические сплавы (из карбона делают только отдельные элементы).
Покупая велосипедную раму, нужно учитывать и конструктивные особенности.
При покупке «железного коня» важно помнить, что правильно подобранный по росту велобайк – залог комфортного катания. Важно отметить, что у каждого производителя может быть собственная размерная сетка. Если Вы решили купить раму для велосипеда, то следует ориентироваться на такие цифры:
Рост, сантиметры | Размер рам, дюймы | Размер, буквенный код |
---|---|---|
152-157 | 14 | XS |
157-162 | 15 | XS |
162-167 | 16 | S |
167-172 | 17 | S |
172-177 | 18 | M |
177-182 | 19 | M |
182-187 | 20 | L |
187-192 | 21 | L |
192 и больше | 22 | XL |
Велоезда обязательно подарит незабываемые и яркие впечатления каждому члену Вашей семьи.