1. Спорттовары
  2. Блог

Подбираем велораму – сердце велосипеда

279
Подбираем велораму – сердце велосипеда

Порой хочется разнообразить свой досуг: прокатиться по улицам родного города, отправиться в туристический поход или устроить трековые соревнования с друзьями. Конечно, Вам не обойтись без велосипеда, который станет надежным другом.

Подбираем велораму – сердце велосипеда

К выбору «железного коня» необходимо подойти обдуманно, взвешивая многие детали.

На что следует обратить внимание при покупке байка

Велосипедная рама – сердце любого велобайка, которая является главным критерием в подборе двухколесного транспортного средства. Эта важная деталь несет на себе все составляющие устройства. Цена на нее зависит от многих показателей: торговой марки, материала, геометрии, типа и т.д. В данной статье попробуем разложить все по полочкам.

Немаловажным является тот факт, что рамы бывают как круглого, так и другого сечения. Самые дорогие производятся с использованием технологии «баттинг» (переменная толщина стенок труб), что позволяет сделать изобретение прочным, надежным и легким в управлении.

Материалом для изготовления служит

Алюминий. Такой металл пользуется популярностью с 1980 года у многих популярных брендов. Стоит отметить, что материал в чистом виде не используется. Конструкция может состоять из таких типов алюминиевого сплава: 6061, 7005 и 7075. Легирующим компонентом служит кремний, медь и магний (для маркировки 6061), а также цинк (для маркировки 7005). Благодаря современным методикам можно уменьшить вес снаряжения, при этом увеличить его крепость. Алюминий чаще всего используют для шоссейных, горных, гибридных велосипедов.

Характеризуются такими свойствами:

  • толстые стенки труб, что обеспечивает прочность агрегату;
  • маневренность;
  • повышенная жесткость;
  • отличная коррозийная стойкость;
  • недорогая цена;
  • легкий вес;
  • ограниченная ремонтопригодность.

Сталь (углеродистая Hi-ten). Главное преимущество – доступность. В Украине купить такую велосипедную раму можно практически в каждом специализированном магазине. Велобайки из такого материала быстро разгоняются и преодолевают длительные дистанции. Данный сплав широко применялся несколько лет назад.

Основные характеристики такого металла:

  • доступная стоимость;
  • относительно большой вес механизма;
  • надежность и прочность.

«Треугольные приспособления» часто используют для прогулочных снаряжений.

Хромомолибденовая сталь (Cro-Mo). В настоящее время широко используется многими производителями. В сталь добавляется хром и молибден (за что и получил такое название). Рамы применяют чаще всего для горных и шоссейных велобайков, так как они способны выдержать длительные и интенсивные нагрузки.

Особенности хромомолибденового сплава:

  • способность сглаживать неровности дорожного полотна;
  • высокая надежность;
  • характеризуется долгим сроком службы;
  • отменная ремонтопригодность (можно отремонтировать практически в любой мастерской);
  • подвергается коррозии;
  • большой вес.

Конструкцию перед использованием рекомендуется обрабатывать специальным антикоррозийным покрытием.

Титан. Используют в более дорогостоящих и профессиональных изобретениях.

Основные характеристики титанового сплава:

  • стойкий к коррозии;
  • небольшой вес, при этом обладает высочайшей прочностью;
  • смягчает удары.

Карбон (углепластик). Вещество хрупкое и боится точечных ударов. Разработчики иногда прибегают к изобретению «гибридных рам», используя как основу металлические сплавы (из карбона делают только отдельные элементы).

Особенности данного вида металла:

  • хорошо гасит вибрацию;
  • легкий и прочный;
  • полное отсутствие коррозии;
  • хрупкий материал, который боится ударов.

Конструктивные особенности и характеристики

Покупая велосипедную раму, нужно учитывать и конструктивные особенности.

Можно выделить такие типы рам:

  • Хардтейл. Один из самых распространенных видов. Имеет форму классического треугольника. Характерная черта – рама не оснащена задним подвесом. Конструкция не менялась столетиями. Производители лишь совершенствовали, внедряя небольшие конструктивные изменения. «Сердце» подойдет для моделей разных направлений: дорожных, шоссейных, туристических.
  • Двухподвесные. Отличаются наличием заднего амортизатора, который сглаживает неровности дорожного покрытия (зачастую такими комплектуются горные байки). Стоить отметить, что и стоимость дороже, чем на одноподвесы.

Конструктивная классификация:

  • Классические. Представляют собой привычную форму двух треугольников с верхней трубой, или без нее. Подобная конструкция обеспечивает комфортную и удобную посадку.
  • Тандем. Специально разработанный механизм для езды вдвоем/втроем, который способен выдержать интенсивные нагрузки.
  • Складные. Модели в сложенном виде занимают мало места, что очень удобно при транспортировке.
  • В «женских» заниженная геометрия рамы, что позволяет представительницам прекрасного пола не отказываться от любимых нарядов. Верхняя труба более низкая, или совсем отсутствует. Дизайнерское оформление покорит сердце самой требовательной покупательницы.
  • Детские. Уменьшенная копия взрослых агрегатов.
  • Лигерады – экспериментальные изобретения, которые используются для передвижения в лежачем положении.

Как правильно подобрать подходящий размер

При покупке «железного коня» важно помнить, что правильно подобранный по росту велобайк – залог комфортного катания. Важно отметить, что у каждого производителя может быть собственная размерная сетка. Если Вы решили купить раму для велосипеда, то следует ориентироваться на такие цифры:

Рост, сантиметрыРазмер рам, дюймыРазмер, буквенный код
152-15714XS
157-16215XS
162-16716S
167-17217S
172-17718M
177-18219M
182-18720L
187-19221L
192 и больше22XL

Велоезда обязательно подарит незабываемые и яркие впечатления каждому члену Вашей семьи.

Читайте также: