До чего ж порой богатой бывает фантазия производителей велосипеда: то им в голову придет совместить его с самокатом, то предложить собрать его как пазл из различных деталей. И еще масса интересностей, достойных внимания и желания двигаться вперед.
Правда неизменным элементом во всех моделях являются покрышки, которые делают жизнь каждого велосипеда полноценной.
Покрышки для горного велосипеда должны:
Покрышки для шоссейного велосипеда должны быть:
Покрышки для городских велосипедов в зависимости от эксплуатационных условий могут быть:
Составляющие колеса:
Так как в данном материале речь идет о покрышках, тогда на них, пожалуй, и следует остановиться. Условно их структуру можно описать следующим образом:
Для больших колес характерен быстрый набор скорости, но в таком случае от велосипедиста требуется больше усилий для приведения его в движение. Модели небольших размеров являются более компактными и маневренными. Поэтому, зная свои предпочтения в стиле катания, можно купить покрышки подходящего размера и необходимой структуры.
Узнать о разных размерах покрышек и их правильном применении поможет нижеизложенный материал.
26, 27, 27.5 или 29 дюймов? Этот вопрос актуален, когда приходит то самое время для замены покрышки в связи выходом ее из «строя» или при появлении желания испытать со своим двухколесным другом новые места.
Как связаны между собой диаметр колеса и тип велосипеда?
Размер обода в мм | Размер колеса в дюймах | Тип велосипеда |
---|---|---|
406 | 20 | Детский, складной, BMX |
507 | 24 | Подростковый, трюковый (для некоторых экстремальных дисциплин) |
559 | 26 | Горный, прогулочный, городской велосипед |
584 | 27,5 | Горный |
622 | 28 | Гибридный, дорожный, шоссейный велосипед |
622 | 29 | Найнер (по сути, этот размер является новым стандартом для колес МТВ) |
Размер покрышки определяется двумя числами: шириной и посадочным диаметром. Разберем на примере. Есть величина на колесе с цифрами 38-622. Это значит, что ширина покрышки составляет 38 мм, а посадочный диаметр 622 мм. Кстати, чем агрессивней предусматривается езда, тем толще должны быть покрышки.
Также есть подтверждения тому, что велогонщики часто используют узкие шины, ширина которых не превышает 18-23 мм. А для дальних поездок, подходящим вариантом станут покрышки, ширина которых составляет 25-28 мм. Это связано с возможностью более простого преодоления мокрой или грунтовой дороги.
Еще наверняка полезно будет знать, что:
Отличительной особенностью покрышек также является рисунок протектора, который определяет принцип их использования. Рисунок разнится в зависимости от дорожного покрытия:
Более подробные характерные «черты» покрышек представлены в таблице.
Особенности шины | Возможные условия применения |
---|---|
Покрышка с вдавленными протекторами | Характеризуются меньшим сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорожным покрытием, поэтому их можно успешно использовать как на гладком асфальте, так и на легком бездорожье. |
Слики | Город, туризм, асфальт, синглтрек – родная стихия данного типа покрышек. Для них характерна гладкая поверхность, иногда с еле заметным рисунком, который предназначен для улучшения движения на поворотах в условиях влажной дороги. Обеспечивают хороший накат. В целом, это идеальный вариант для сухой ровной дороги. |
Полуслики | Гладкая середина и агрессивные боковые протекторы – качества, которые характеризуют данные покрышки как переходные между сликами и шипованными вариантами. Такие покрышки радостно встречают как ровную дорогу, так и бездорожье, где они могут хорошо преодолевать повороты. Обеспечивают хороший накат. |
Маленькие шипы | Хороший вариант для катания по гладкому синглтреку. |
Шипы средней величины | В силу лучшего сцепления с поверхностью, хорошо проявляют себя на таких сложных участках, как например, поверхности с наличием корешков или камней. |
Широкая покрышка с прочными гребковыми шипами | Устойчива к погрязанию в песке. |
Широкие шипы у основания | Такая модель обеспечивает хороший вход в повороты на сложной трассе. |
Высокие, широко расположенные шипы | Хорошая эксплуатационная гибкость в любых условиях. |
Покрышки с широко расположенными шипами | Хорошо работают в условиях грязи, которая, сталкиваясь с ними, просто имеет свойство соскальзывать. |
Кстати, если велосипедист является ценителем яркой жизни, для этой цели можно купить покрышки, фишкой которых является внешний окрас. Такие варианты часто устанавливают на фиксы.