В Киеве и Украине мода на скейтборды началась относительно недавно и сейчас только набирает обороты. Данное средство передвижения пришло в мир прямиком с калифорнийских улиц 50-ых – именно тогда появились и вошли в использование первые доски. Средство передвижения быстро нашло своих поклонников – уже в середине 60-х в год продавалось около 17 миллионов досок. Купить скейт в этот период мечтал, можно сказать, каждый. Тем не менее, за настоящим цунами популярности последовала неминуемая волна спада в 70-ых годах.
Обусловлено это было возросшим травматизмом среди приверженцев данного средства передвижения. Дело в том, что в этот период использование шлемов, наколенников и налокотников можно было назвать дикостью – техника безопасности использования досок на колесах была не то что сведена к минимуму, а вообще практически отсутствовала. Сами же скейтборды имели более плотные, монолитные деки, которые чаще всего были прямыми, в отличие от их современных собратьев.
К счастью, производители досок не стали отказываться от своей продукции, а, осознав все недостатки, перешли к их устранению, что позволило впоследствии появиться современным скейтам
Строительным материалом для деки (самой доски) выступают сегодня слои спрессованной древесины твердых пород. Чаще всего для этого используются канадский и китайский клены. В стандартном современном скейте оптимальным количеством слоев считается от семи до девяти, однако этот показатель может и варьироваться – чем большим будет количество, тем тяжелее будет борд и наоборот. На легких досках проще выполнять трюки, зато более широкие могут похвастаться большей устойчивостью.
Другой отличительной особенностью современных досок можно считать саму их форму. Практически неуправляемые, совершенно прямые борды первого поколения в 71-ом году благодаря стараниям Ричарда Стивенсона получили принципиально новую форму, которая считается эталонной и сегодня. Ноуз и тейл (передняя и задняя часть доски) стали загнутыми, появились так же боковые загибы. Именно это и сделало борды управляемыми, податливыми и приспособленными к исполнению трюков, что и стало во многом причиной популярности. Еще большую безопасность бордам придало наличие гриптейпа – специального слоя, клеящегося на поверхность деки для сведения к минимуму вероятности скольжения.
Одним из главных критериев для тех, кто собирается купить скейтборд должна стать его длина и в еще большей мере ширина. Стандартными показателями принято считать от 19 до 21 см и 80 см соответственно, однако существуют и вариативные модели. Ширина, к примеру, может составлять как 9 (так называемые роллерсерфы), так и 16 см, что особенно хорошо подходит для флипов (трюков, включающих элементы закручивания).
(Чтобы перевести значение в сантиметры, необходимо число в дюймах умножить на 2,54).
Тем не менее, соблюдение данных рекомендаций не обязательно. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, следует точно знать, чем конкретно Вы собираетесь заниматься – просто кататься или же осваивать трюки и сложные элементы. Для первого варианта больше будет подходить более длинные деки, в то время как для трюков лучше использовать короткие варианты в силу их большей маневренности. Хорошо, если в таком случае доска будет иметь еще и дополнительное слик-покрытие, упрощающее скольжение. Цена на такие скейтборды будет немного выше, однако прослужат они в итоге дольше и качественнее.
Прикрепляемые к нижней части деки подвески (траки) так же имеют немаловажное значение. Их высота определяет вариант использования борда.
Большинство производителей предлагает подвески, выполненные из алюминиевых сплавов, однако большей прочностью отличаются их стальные аналоги. Это следует учитывать при выборе.
Материалом для изготовления данной составляющей служит полиуретановый композит. Чем большим будет диаметр колеса, тем большей будет проходимость борда и его скорость, однако маневренность при этом будет падать.
Для ровных покрытий (свежий асфальт, мрамор с мелкими стыками, гладкий пол крытых скейт-парков) идеально подходят колеса, имеющие диаметр от 48 до 50 мм. От 51 до 53 мм – оптимальный диаметр для уличного асфальта среднего качества. Не менее удобно будет кататься по мрамору и граниту с небольшими трещинами и стандартным покрытиям скейт-парков. Колеса с диаметром от 54 до 60 мм хороши для катания по плохому покрытию и в рампе.
В отношении ширины действует примерно тот же принцип – более узкие модели предназначены для хорошего покрытия, более широкие – для покрытия похуже.
Наконец, следует учитывать и жесткость колес: твердые варианты позволяют развивать большую скорость, однако не смягчают при этом ударов. Мягкие – наоборот.
В данном случае все определяет маркировка – чем большей будет цифра, стоящая после буквенного значения (АВЕС), тем более высокую скорость сможет развивать борд. Так, цифра 1 будет говорить о низкой максимальной скорости, а цифра 9 – о самой высокой. Наиболее востребованными считаются подшипники классов АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7.
Во-первых, это – отличный способ испытать новые ощущения. Использование такого транспортного средства на самом деле нельзя сравнить ни с давно привычным для всех катанием на велосипеде, ни с роликовыми коньками.
Во-вторых, доска отлично способствует укреплению и развитию мускулатуры. Физические нагрузки необходимы не только для приведения средства в движение – исполнение трюков любой сложности требует активного участия всех групп мышц. В особенности катание хорошо влияет на мышцы ног, пресса и ягодиц.
Физические нагрузки такого характера положительно влияют на тонус организма в целом, улучшая работу не только опорно-двигательной, но и кровеносной, и дыхательной систем.
Немаловажным плюсом освоения подобного средства передвижения можно назвать улучшение концентрации, координации движений и глазомера – все это требуется для успешного выполнения элементов.
Наконец, скейт можно назвать отличной возможностью приобщиться и к сноубордингу в силу некоторой схожести техники использования средств передвижения.
Интернет-спортмаркет Groosha доставит Ваш заказ в любую точку Украины, будь то Киев или Харьков, Одесса или Днепропетровск, Запорожье или Ивано-Франковск, Львов или Николаев, Житомир или Ужгород, Винница, Полтава, Тернополь, Сумы или Луцк, Кировоград, Ровно, Херсон или Хмельницкий, Чернигов, Черкассы или Черновцы. Вариантов доставки два: службы «Міст Експрес» .и «Новая почта».